Вернуться Спорт Путешествия Гостевая Фото чата Ссылки Датники GSM
Hosted by uCoz
Спорт:
Сноуборд
Ролики
Велосипед
Параплан
Горные лыжи
Ссылки:
http://snowpro.ru/ http://burton.guvvel.ru/ http://dosky.virtualave.net/ http://freeboard.boom.ru/
http://iguana-russia.com/
http://notacrime.narod.ru/
http://orskx.by.ru/
http://snowlife.rz.ru/
http://thetop.ru/
http://www.bfree.ru/
http://www.boardtown.ru/
http://www.exstremeshop.ru/
http://www.extremeshop.ru/
http://www.extremeshop.ru/
http://www.freeboard.narod.ru/
http://www.freesnow.ru/
http://www.isf.net/
http://www.kas.ru/
http://www.magboard.by.ru/
http://www.maxxis.narod.ru/
http://www.onboard.ru/
http://www.prihodi.ru/
http://www.skillers.omskcity.com/
http://www.snbclub.sib.ru/
http://www.snbrd.ru/
http://www.snow.ru/
http://www.snowboard.ru/
http://www.snowtomsk.boom.ru/
http://www.snowtomsk.hobi.ru/
http://www.sportburg.spb.ru/index.php3
http://www.swell.ru/
http://www.tao.ru/
http://www.vertmir-shop.ru/
http://www.winline.f2s.com/
http://www.x-life.ru/
http://www.xoxox.ru/
http://www.xstream.onboard.ru/

История сноуборда

Сегодня, кoгда на любом снежном склоне можно встретить людей на досках, а сноубординг стал олимпийской дисциплиной, когда владельцы горнолыжных курортов констатируют постоянный рост числа сноубордистов на своих подъемниках при почти неизменной общей посещаемости, а сноуборд-парки стали неотъемлемой частью горнолыжного хозяйства, трудно себе представить, насколько коротка история сноубордической индустрии. История сноуборда - это хороший пример реализации американской мечты. А еще это идеальный пример работы маркетологов, работы как ошибочной, так и невероятно успешной. Историю сноуборда изучают студенты американских университетов!

Обо всем этом совершенно не задумывался Шерман Поппен, инженер-конструктор газового оборудования, когда на Рождество 1965 года решил порадовать своих детишек новой забавой. Он соединил деревянными перемычками пару детских лыж, переставив на них ремешки креплений. Так впервые была реализована простая идея - дать человеку возможность скользить по снегу боком, как это делали серферы на волнах и скейтбордисты на асфальте. Жена Поппена даже придумала снаряду название - снёрф, от слов снег и сёрф. Игрушка имела успех у местной детворы, и Шерману пришлось повторить манипуляции с лыжами для соседских ребятишек. Глядя на игры детей, он подумал и о родителях. И отправился в Гудвилл, где оторванные ребята торговали травкой и катались летом на водных лыжах. Он купил у них старое оборудование, и заснеженные песчаные дюны побережья стали первым местом катания водной монолыжи по снегу. Шерман смастерил кое-какой инструмент и стал экспериментировать с канавками на нижней поверхности лыж, ведь тогда все лыжи имели такие канавки. Так получился настоящий снёрф - довольно длинный тяжелый. А так как кромки снаряда постоянно стачивались, пришлось укреплять их полосками металла. С тех пор кант действительно стал держать. Идея была запатентована. Так что было время, когда Шерман Поппен имел авторские права на любое приспособление для спуска, оснащенное кантом! Впрочем, он никогда не поднимал этот вопрос - ни когда кант стали использовать Rossignol и Kneissl, ни позже, когда горнолыжное оборудование без канта просто исчезло с рынка. Был ли Поппен единственным человеком, почувствовавшим широкие возможности снежной доски? Нет, свои попытки создания такого снаряда предпринимал еще один американец - Том Симс, имевший опыт производства скейтбордов. Но он опоздал. Меньше, чем через год после создания снёрфа Поппен продал права на его производство корпорации Brunswick. Снёрф, в промышленном варианте представлявший собой формованную доску из ламинированной многослойной фанеры с рифлеными площадками для ног, раздвоенным хвостом и доски продавались сотнями тысяч. Управление снарядом было весьма проблематичным, падения - скорее нормой, чем исключением, но число поклонников росло. В 1968 году, 18 февраля, на горнолыжном курорте Блокхаус Хилл в Маскегоне, Мичиган, прошли первые в истории соревнования в новом виде спорта - тогда еще снёрфе. Спортсмены спускались по прямой, соревнуясь на скорость. Но главное соревнование началось между производителями оборудования. Brunswick создал отделение Jem, единственным направлением деятельности которого стал снёрф. Но и это не спасло корпорацию от гибели - рынок не простил ее руководителям грубых маркетинговых просчетов. Мощные рекламные мероприятия не подкреплялись увеличением объемов производства, полностью отсутствовали возможности обучения. Сложность катания отпугивала новых покупателей, бум пошел на спад. На рынке активизировались конкуренты - конструктивно очень близкие к снёрфу продукты вышли под торговыми марками Уинтерстик и Скибоард. И все же, развитие было минимальным. По-прежнему проводились соревнования, по-прежнему у снежной доски были верные поклонники, но для всего остального мира - и, особенно, для горнолыжников - снёрф оставался все той же рождественской забавой. Так продолжалось до 1979 года, когда на очередных соревнованиях снёрферов появились ребята из Вермонта на модернизированных досках. Новый снаряд был длиннее и шире, и, что самое главное, был снабжен креплениями! Автором модернизаций и лучшим райдером команды был Джейк (Карпентер) Бёртон, выпускник экономического факультета нью-йоркского университета. Уже в 1977 он организовал собственную компанию по производству снежных досок Burton, взяв за основу снёрф. Убедившись в недостатках этой модели - ценой сломанного пальца - он всерьез работал над ее улучшением, экспериментируя с размерами, формой бокового выреза и материалами. И все же, ключевым вкладом Бёртона в развитие сноуборда стали крепления - фиксация ног на доске в корне изменила ситуацию с управляемостью снежных досок. Выиграл ли Джейк те соревнования? Конечно, ведь новая доска была легко управляема, говорят его сотрудники и демонстрируют подтверждающую этот факт статью в газете двадцатилетней давности, которая украшает сегодня офис Бёртона. Конечно нет, говорит Шерман Поппен, ведь спортсмены ехали по прямой, а доска Джейка была больше и медленнее. С этого момента развитие сноуборда вошло в эволюционную фазу. Все основные элементы снаряда были изобретены и дело было только за их совершенствованием. Джейк Бёртон не повторил ошибок производителей снёрфа. Он делал небольшие, но очень уверенные шаги вперед, заручился поддержкой нескольких горнолыжных курортов и магазинов, вел дела очень осторожно, нанимая помощников только по необходимости и разместив производство прямо в своем доме. "Доски делались в сарае, столовая была офисом, на втором этаже был склад, а гостиная стала демонстрационным залом. Звонки покупателей раздавались в моей спальне далеко заполночь, и я отвечал." Так описывает первые шаги своего бизнеса сам Джейк. Это продолжалось до 1983 года, когда Бёртон женился. Неуклонный рост производства позволил привлечь кредиты, как от банков, так и от частных лиц - например, в финансировании приняла участие семья жены Джейка Донны. Фирма росла стремительно, вместе с интересом покупателей к сноуборду. А почему сноуборду, а не снёрфу? Дело в том, что Шерман Поппен был крайне недоволен, узнав, что для нового продукта используется запатентованное им название и обратился к Джейку с соответствующим официальным письмом. Окажись он тогда чуть дальновиднее - и на Олимпиаде проводились бы соревнования по снёрфу, а все мы до сих пор были бы снёрферами. Но доски под маркой Бёртон стали называться сноубордами и конструктивно аналогичные творения конкурентов все без сомнения стали называть точно также. Попробовать себя в производстве досок решили многие. А здоровая конкуренция не могла не привести к дальнейшему совершенствованию конструкции. Майк Олсон создал на Северозападе Америки производство под торговыми марками Gnu и Lib Tech, в мастерских которого появилось очень много разработок, касающихся формы и конструктивных элементов досок для карвинга и скоростного спуска. Стив Дерра организовал Flite Snowboards, первую фирму, поставившую на поток производство креплений с хайбэком - высоким задником, закрепленным на платформе. Также, он первым интегрировал стальной кант в корпус доски на стадии формования - до этого канты крепили шурупами. Крис Сандерс открыл фирму Avalanche Snowboards и впервые применил на своих досках радиусы боковых вырезов, близкие к аналогичным на коротких лыжах и весовой прогиб - по эффективности эти модели были уже близки к современным. Мощное производство организовал на своем предприятии Sims Том Симс - старые наработки позволили ему выпустить весьма конкурентоспособные доски и собрать под свои знамена очень сильную команду райдеров. Выпуском досок заинтересовались и гранды мировой лыжной индустрии.

Первой звездой нового вида спорта стал Терри Кидвелл. Гонщик команды Симса, он привнес в катание на сноуборде идеологию фристайла и стал чемпионом в халфпайпе не на один год. Именно его имя стояло на первой в истории сноуборда так называемой про-модели - доске, выпущенной Симсом специально под Терри. Интерес к сноуборду неуклонно рос. Удовлетворить любопытство обывателя взялись сразу несколько специализированных журналов - сначала International Snowboarding Magazine (первоначально называвшийся Absolutely Radical), затем Snowboarder и Transworld Snowboarding. Совершенствование техники позволило райдерам выполнять зрелищные трюки и забираться в самые невероятные места для экстремальных спусков. Появились фотографы, активно катающиеся на досках и специализирующиеся на съемке райдеров. Фотографии, сделанные Бадом Фосеттом и Скальпом появились не только в специализированной прессе, но и в изданиях, весьма далеких от горнолыжной индустрии - ведь новый вид спорта был невероятно красив.

Джейк Бёртон на выкупленном в 1992 году у корпорации Локхид заводе неподалеку от Берлингтона, где собирались авиационные пушки Гатлинг, выпускает сегодня почти 40% сноубордов в мире. Ближайшие конкуренты не делают и десяти, не смотря на то, что линии по производству досок есть даже в Китае. А как же Шерман Поппен? Талантливый изобретатель, он много лет отдал газовой промышленности, а затем создал передовую технологию сварки в среде аэрозолей и стал совладельцем компании Grand Cayman. Он не жалеет о сделанном много лет назад выборе и говорит, что благодарен Бёртону за развитие его идей. По слухам, его можно встретить на склонах Стимбот Спрингс. Долгое время оставаясь приверженцем горных лыж, он, все же, освоил сноуборд. Он катается на доске Burton.

 

Основные даты

В 1981 году Пол Грейфс устраивает первые открытые соревнования в Вудстоке (штат Вермонт). На них съезжаются все сноубордеры США.

В 1983 году создается первая европейская компания по производству сноубордов. В 1983 году француз Реджис Ролан (ныне президент фирмы A.SNOWBOARDS) снимается в фильме "Апокалипсис" и становится первым кумиром европейских сноубордистов. Том Симс снялся в фильме "Огонь и лед", где он ездит на доске по песчаным дюнам. Эти два фильма принесли сноуборду мировую известность.

В том же году проводятся соревнования в Канаде, на которых впервые встречаются европейские и американские сноубордисты.

В начале 90-х годов создается международная федерация сноуборда (ISF), объединяющая в себя профессионалов и сноубордические ассоциации стран Европы, Азии и Америки. Сейчас она проводит ежегодные чемпионаты мира, состоящие из этапов, проходящих на всех континетах, Кубок мира и юниорские чемпионаты.

В январе 1993 года ISF проводит первый настоящий чемпонат мира по сноубордингу в Ишдле (Австрия). Чемпионат поддержали многие богатые международные концерны. Проводилось широкое освещение в прессе и на телевидении многих стран.

В 1996 году FIS (международная федерация лыжного спорта) "признала" сноуборд, а Международный Олимпийский Комитет (МОК) включил его в свою программу в качестве "одной из дисциплин лыжного спорта"

За сим последовало включение сноубординга в Зимние Игры-98 в Нагано (халф пайп и слалом), где бордеры немного поскандалили по поводу "травки", но все закончилось хорошо и Росс Ребальяти увез золотую медаль домой в Канаду.

Сноуборд в России

История сноуборда в нашей стране значительно скромнее. В 70-е годы на заводе ВИЛСа (всесоюзный института легких сплавов) были сделаны первые в нашей стране доски. Назвали её - монолыжа, на которой нужно было стоять боком.

В конце 80-х годов известный спортивный комментатор В. Маслаченко привёз первую доску в нашу страну. Затем два умелых человека Алексей Остатникгром и Алексей Мельников - сделали копию с этой доски и начали серийное изготовление сноубордов на собственной фирме "Громел". Другая марка российских сноубордов "Дабл Блэк" -фирма выпускала доски своей конструкции, разрабатывала их дизайн. Несмотря на то, что в те года было очень трудно достать качественные материалы (полиэтилен, например, для скальзяка закупался на фабрике "Фишер"), фирма просуществовала около 5 лет и выпустила большое количество досок. Их-то и можно считать основоположниками Российского сноуборда.

Поначалу на сноуборде у нас, как ни странно, занимались только слаломом (единственная дисциплина в сноуборде напоминающая лыжи).

Начиная с 1992 года, информации о сноуборде на Западе стало поступать больше. Мы наконец-то узнали, что кроме слалома, существует фристайл, фрирайд, стали ориентироваться в моде и стиле сноуборда. Постепенно улучшилась ситуация со снаряжением для всех видов сноуборда. В России появилась фирма "Борд Академия" производящая сноуборды и занимающаяся обучением.

Начиная с середины 90-х, Российская ассоциация сноуборда стала проводить любительские и профессиональные соревнования по таким видам как халф пайп, биг эйр и слалом. В1996году открылся первый в России летний сноуборд - лагерь на Эльбрусе. С тех пор проводится каждый год!

27сунтября 1997 года в Москве на Манежной площади, состоялось грандиозное сноубордическое шоу "ballantine's urbanhigh"на которые съехались вся элита сноуборда, а также лучшие российские сноубордисты.

Второй год (1998-99 г.г.) в Москве проводится фестиваль экстремальной музыки и спорта" Чистая энергия Nescafe".В 1998 году он проходил на Поклонной горе, а в следующем году в Крылатском.

В январе 1998года на Домбае зимний сноубордический лагерь, на который съехались лучшие российские райдеры и прочий народ. Все весело отпраздновали 20-летие фирмы "Burton" и решили собираться каждый год.

В марте1998 года прошел фестиваль "extrime fest 98" организованной Федерацией Экстремальных видов спорта. И потом чемпионат по сноубороду в Кировске, организованный Федерацией сноуборда и фирмой O'Neill.

В1999 году зимний сноуборд-лагерь в Домбае прошел, не смотря на переживаемые страной кризис и плохую погоду, только поменял название на "Неолимпийские Игры" (в честь известного магазина).

О сноубордах

Как и горные лыжи, сноуборды бывают разные: хорошие, плохие, дешёвые и дорогие для начинающих и для продвинутых, для прыжков и халф-пайпа, для целины и слаломных дисциплин.

Также сноуборды делают под мягкие крепления и жёсткие крепления. Фирмы производители стараются создавать доски под каждую категорию катающихся, но делают их при этом универсальнее, чем прежде.

Что касается стилей катания, надо сказать, разные люди и разные производители называют их по-разному. А именно:freestyle (fs), freeride (fr), all mountain (am), carving, alpine, race и бордеркросс.

Проще говоря, выше сказанное, можно сказать так:

    • Fr-самый, массовый стиль. Катание как угодно и где угодно. В идеале - в больших горах. Много рельефа и без остановки.
    • Fs-прыжки, трюки и по возможности удачные приземления. Биг-эйр, халф-пайпы и прочие препятствия.
    • Am-одна доска для fr, и fs, для больших гор и не больших оврагов у дома.
    • Alpine/race-максимальный контроль за доской, чистые дуги, высокие скорости.

Сноуборды можно разделить на две группы 1.(мягкие) для катания с мягкими креплениями и 2. (жесткие) для катания с жесткими креплениями, особо стоят доски для бордеркросса на них можно ставить как жесткие крепления, так и мягкие крепления.

Конструкции сноубордов:

Если перечислять все конструкции, то список получится слишком длинным. Но мы остановимся на четырёх основных конструкциях.

Первая - целиком пластиковая доска из одного материала. Редко, но такое встречается. Такие доски выпускают в основном для детей.

Вторая- сандвич. Доска создаётся как многослойный бутерброд. Один слой материала кладётся на другой. Такая конструкция прочна, устойчива к сильным деформациям и препятствует вырыванию канта.

Третья - КЕП. Сердцевина полностью обёрнута в стекло волокно. Сноуборд получается лёгким, и технические характеристики в течение длительного времени остаются неизменными. С дополнительной защитой доски конструкции КЕП приобретают также прочность и сопротивляемость на уровне традиционного сандвича.

Cпоры, что лучше- КЕП или сандвич, не утихают ни на минуту. Но это как автомобили с передним и задним приводом. Главное, что и как делать. Фирма Ride, к примеру, делает только КЕП, но продукция эта превосходная.

Но есть ещё и смешанные агрегаты - это КЕП- Сандвич. Правда, у большинства производителей, использующих такую конструкцию, свои эксклюзивные названия, но суть этого не меняется.

Итак, четвёртая конструкция - КЕП-Сандвич. Она объединяет преимущества второй и третьей конструкции. КЕП покрывает доску снаружи, сандвич совмещается с деревянной сердцевиной внутри доски.

Форма сноубордов:

1.Twin tip-абсолютно симметричная доска для (fs). Эта форма ещё используется в классных досках, но всё же лучшее её годы уже позади. На смену пришла Directional (D) twin.

2.D Twin-симметричная форма с направленной гибкостью, с более жестким хвостом и распределением усилия, удобным для (fs) и вращений.

3. Directional- направленная форма доски. Вес гонщика направлен к хвосту сноуборда, увеличивая удобство всплывания в целине и стабильность на высоких скоростях.

Структура сноубордов:

Сноуборд представляет собой достаточно сложное изделие. В большинстве случаев его основу составляет наборный деревянный клин, состоящий из горизонтальных слоёв, обёрнутых в стекловолокно. Дополнительно используются кевлар, карбон, титан, композитные материалы и т.д.

Сердцевина сноуборда:

Если в качестве сердцевины используется деревянный клин, то это обычно вертикально набранные слои дерева, склеенные между собой. В лучших моделях используется древесина endgrain, то есть волокна клина расположены перпендикулярно скользящей поверхности. Такая начинка в пять раз прочнее обычной.

Клин может быть из берёзы, тополя, бука и других пород дерева. Обычно более прочные породы дерева используются по краям, для защиты более мягких внутренних слоёв или чередуются с мягкими породами по всей ширине сноуборда.

Хочется отметить сердцевину из горизонтальных слоёв, в своё время уже было списанную в архив. Некоторые фирмы (на пример Hot, Hammer, Wild cluck)с большим успехом используют это тип сердцевины. Доски с горизонтальным клином долговечны и практически не деформируются. Если сердцевина к тому же имеет по краям небольшой вертикальный набор из сверхпрочной древесины, то исключительная прочность гарантирована.

Для упрощения процесса производства и его удешевления некоторые фирму используют комбинацию полиуретана (PU) и дерева. В этом случае деревянный клин обволакивается и получается достаточно прочная конструкция.

Наиболее дешевыми являются сноуборды с (рu) сердцевиной. Конечно же, они проигрывают своим деревянным братьям по всем показателям. При покупке такого сноуборда нужно быть готовым к тому, что после очередного приземления у вас окажутся два маленьких сноуборда. Хотя справедливости ради стоит заметить, что есть производители, которым удаётся делать весьма не плохую продукцию и без использования дерева (пример morrow).

Особо следует сказать о сноубордах с сотовой структурой. Применение сот позволяет значительно облегчить конструкцию. Компоновка сотовых сноубордов может быть совершенно различной, так же как различными могут быть материалы, применяемые для создания сотовых структур.

В модели Project Hex (Sims) алюминиевые соты используются на носу и в хвосте, а в модели Honeycomb (Palmer) кевларовые соты в комбинации с небольшими деревянными

Стрингерами находятся по всей длине сноуборда. Соотношение веса дерева к весу сотовой начинке составляет 1- 10. Помимо этого, как ни странно, соты еще прочнее, правда, в определённых направлениях. Они очень стойки к компрессионным ударам и усталости. Но стоят такие сноуборды весьма дорого. В формировании сноуборда обычно принимает участие стекло-волокно-биаксиальное либо триаксиальное, которое кладётся слоями (сандвич) или полностью охватывает деревянную сердцевину (КЕП). Наличие стекло волокна увеличивает торсионную жесткость сноуборда и значительно повышает его прочность. В хороших сноубордах стекловолокно предварительно пропитывается эпоксидной смолой.

Пропитанный формальдегидной смолой, кевлар делает конструкцию сноуборда ещё более мощной. Все композитные материалы имеют отличное соотношение прочность \ вес. Но наилучшим оно является у карбона с аморфной пропиткой. Кроме того, карбоновые волокна долговечны, а главное, дают необыкновенную реакцию и мощную отдачу при изгибе доски.

В некоторых спортивных моделях используют сплавы титана, не имеющие себе равных по прочности, сопротивляемости по всем направлениям и амортизационным свойствам.

Скользящая поверхность:

В обычных моделях чаще всего используется спеченный полиэтилен или его аналоги, многие фирмы имеют собственные их названия.

В спортивных моделях можно увидеть высоко молекулярную графитовую основу (electra) .Она прочна и имеет отличные скользящие свойства.

У некоторых фирм есть свои ноу-хау в технологиях изготовления скользящей поверхности. Кто-то использует ультразвуковую врезку при создании надписей и рисунков,a Ride, например, вплавляет в зараннее подготовленную основу скользячки.

 

 

 

 

Рекомендуемая длина досок (в см.):

  • Фристайл 140 -155

  • Халф -пайп 140-155

  • Фрирайд 145-165

  • All mountain 155-170

  • Карвинг 165-175

  • Race 165-200

  • Детские доски 90-135

  • Женские модели 135--150

Стандарт креплений:

4x4-негласный всемирный стандарт втулки расположены по углам квадрата. Этот стандарт не поддерживает только фирма Burton, она выпускает доски с втулками под крепление 3D. Это одно из изобретений Burton, три втулки по углам равностороннего треугольника. Максимальное количество положений при минимальном количестве втулок.

Burton предлагает в комплекте с креплениями два монтажных диска, чтобы их было легче использовать на досках любого типа.

Рекомендации по мягким доскам:

Не стоит бояться больших или маленьких ростовок, так как у них свои особенности. Ростовка не может быть единственным показателем, подходит ли вам эта доска. Гораздо важнее обращать внимание на контактную длину доски или на эффективную длину канта - только при помощи этого отрезка вы сможете понять, на сколько длинная и стабильная в поворотах ваша доска. Длинный носок говорит о том, что доска адаптирована для катания по мягкому снегу. Меньший радиус бокового профиля - о том, что доска более вертлявая, больший радиус - более прямолинейная.

Существуют доски с небольшой ростовкой, но с большой контактной длинной. Они обычно бывают Twin-Tip формы с тупым носом и пяткой. Эти доски предназначены для катания по жестким поверхностям (халф-пайп, сноу - парк, биг эйр). Они помогают райдеру сохранить стабильность при закантовке и дают возможность свободнее вращаться в воздухе. На таких досках катание по целине будет очень проблематичным (доска будет зарываться).

Не покупайте доску с мыслью ''куплю что-нибудь по дешевле и первый год буду учиться''. Вы научитесь кататься быстрее, чем вы думаете, и плохая доска будет тормозить ваше совершенствование. Если вы твёрдо уверенны, что кататься будете не один сезон, то смотрите доски средне верхнего диапазона.

Акссесуары

КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СНОУБОРДА

Крепления бывают трех видов мягкие, жесткие и крепления типа Step in. Крепления Step in отличаются своей простотой в обращении и малым весом. Эти крепления используют для любых дисциплин в сноубординге.

Жесткие крепления используют в основном для слаломных (скоростных) дисциплин.

Мягкие крепления используют в фристайле, халф-пайпе, фрирайде.

 

 

Подробнее о мягких креплениях.

Платформа креплений должна иметь возможность точной подгонки к особенностям райдера и его стилю катания. О том, что такая возможность есть, говорят отверстия в задней части платформы, которая может состоять из двух частей (как у креплений Sims). Платформа может нести на себе различные накладки. Они служат для устранения проскальзывания ботинка в креплении, уменьшения вибрации, увеличения расстояния между носком ботинка и бордом (такую накладку называют газ-педаль), что дает более быструю закантовку на внутреннюю сторону борда. Есть два варианта крепления платформы к борду. В первом случае в основании платформы имеются отверстия, с помощью которых она прикручивается к борду. Во втором случае к борду прикручивается диск, который и прижимает платформу к борду. Диск и продолговатые отверстия в основании платформы позволяют устанавливать крепления под разными углами к оси борда. Отверстий на платформе или диске может быть три, четыре или оба варианта. Разметку на три отверстия используют для совместимости со сноубордами фирмы Burton. Хай бек на креплениях несет на себе функцию равномерного распределения веса на плоскости борда, не давая вашей ноге выпрямиться совсем. Угол наклона хай бека (задника) на некоторых креплениях можно регулировать. Основную роль в паре ботинок-крепление играет так называемая ложбинка в заднике крепления, позволяющая пятке ботинка утонуть и держаться по-настоящему прочно, без колебаний и выскакиваний. На очень хороших креплениях делают специальный замок, который фиксирует задник с платформой, что исключает крупное колебание вообще. У очень хороших креплений ремень и задняя спинка никогда не закрепляются на одном и том же винте и имеют более одного варианта регулировки на дуге платформы. На креплениях фирмы Burton задник можно пристегнуть к базе специальной клипсой, что не дает ему возможности при катании изменить угол наклона в меньшую сторону. Оригинальную идею продвигает в жизнь фирма FLOW: в ее креплениях используется откидывающийся задник. Ремни, они могут выглядеть своеобразно, как в случае с креплениями фирмы FLOW или SNOW PRO. Что касается более традиционного подхода, то и здесь есть варианты. Например, на обычных креплениях накладка, распределяющая нагрузку на ботинок, и ремень - это одно целое, и после регулировки длины ремня остается хвост, который волочится за райдером и цепляется за снег (для тех, кто не понял - это шутка :). Если взять крепления фирмы Burton Custom Freestyle, то в них ремень состоит из трех частей: двух ремней и накладки, в которую после регулировки длины убираются излишки ремня. Чем шире накладка, тем лучше ремень фиксирует ботинок в креплении. Передвигая задний ремень ближе к началу платформы можно сделать крепление более мягким, к концу - более жестким, но немногие крепления позволяют это сделать. Защёлки выполняют важную функцию - прижимают ботинок к креплению, она должна быть большой и не сложной. . Защелки бывают разных конструкций, но, в общем, их можно разделить на две группы. К первой относятся защелки, затягивающие ремни с помощью рычага (их еще называют "насосом"), как, например, у креплений фирмы Burton, Snow Pro. Ко второй - защелки без рычага Материалы, применяемые при изготовлении креплений разнообразны: сталь, алюминий, титан, различные пластмассы, композитные материалы (карбон и т.д.), но цель у разработчиков всегда одна - достичь максимума прочности при минимуме веса. По традиции титан и карбон, как самые дорогие, используются для создания топовых моделей.
В названии некоторых креплений можно встретить слово "анатомический", но существенной разницы между анатомическими и не анатомическими креплениями нет.

Крепления отличаются по размеру, поэтому для ботинок 43 размера не стоит подбирать крепления с маркировкой S.

Рекомендуемое расстояние между креплениями 40-71 см

Хотя жестких догм по определению расстояния, нет, но известны следующие принципы:

Чем тяжелее и выше райдер, тем больше расстояние между креплениями.

Чем опытнее райдер, тем меньше расстояние между креплениями.

Чем больше резаных поворотов, тем меньше расстояние.

Надёжное приземление в прыжках требует большого расстояния между креплениями.

Трюки на вращение и баланс требуют большого расстояния.

Углы постановки креплений (от-6 до 66 градусов, строго поперёк доски считается за 0).

В порядке увеличения по углам, ориентировочно: фристайл (6/9), фрирайд (12/24), карвинг (30/45), рэйс (45/51). Передняя нога развёрнута вдоль оси под большим углом, чем задняя, разница не должна превышать 15 градусов.

Ботинки для сноуборда:

Обувь, как и доски, предназначена под разные стили катания. Ботинки для сноуборда делают под мягкие крепления под жесткие крепления и под крепления Step in. На что обращают внимание, когда выбирают ботинки для сноуборда? Это малый вес, непромокаемость, теплоудерживающие свойства, комфортность ноги, также обращают внимание на неподвижность ноги в области пятки и голеностопа, удобное одевание и снимание ботинка. Подбирать ботинки следует по стилю катания и по размеру ноги (не берите обувь на вырост). Нога не должна болтаться, а также не должна затекать от неудобства или от того что, где-то что-то жмёт. Помните, что высокая цена - это почти всегда надёжность и качество, но если вы начинающий, то лучше обратите внимание на такое соотношение, как цена - качество.

Мягкие ботинки.

Одно из составляющих ботинка - это "внутренник". С его помощью Ваша нога должна чувствовать комфорт, когда Вы полностью затягиваете ее в креплении. От него также зависит, вылезет ли Ваша пятка из ботинка или нет. При этом подошва должна быть довольно тонкой для большего контроля канта, а голенище не должно натирать подъем или пятку. "Внутренники" бывают двух видов- шитые и литые (из неопрена), какие лучше - это дело вкуса. Характерные особенности неопреновых вкладышей в том, что они имеют так называемый момент ластика - при сгибании ботинка он сразу стремится вернуться обратно. Любая шнуровка внутреннего ботинка всегда приветствуется. Бывают ботинки без внутреннего валенка. Второе составляющее - это сам ботинок. Важный момент в ботинке - это заданный угол стопы к голенищу, при помощи которого ботинок правильно прилегает к хай беку крепления. Немаловажную роль играет пластиковое усиление на задней части ботинка в том месте, куда давит хай бек крепления

Не используйте обувь, не предназначенную для катания на сноуборде. Не используйте горнолыжные ботинки с жесткими креплениями т.к. у них другая анатомия и другой угол наклона.

Одежда для катания на сноуборде.

Сноубордическая одежда, так же как и уличная, сильно подвержена моде. Мода движет нами и заставляет приобретать те или иные вещи. Но в одежде всегда есть самое важное - её техническая часть.

Бывает жаль, когда порой штаны или куртка, о которой вы давно мечтали, оказывается совсем не функциональной и не имеет элементарных деталей для удобства. Или так: вы видите из хорошей ткани с "гортексом" и удобным поясом, но они узкого покроя и с накладками на коленях нее удачного цвета.

Что выбирать - это вы решите сами, в зависимости от индивидуальных требований.

Первое, о чем бы хотелось сказать это - водозащитные свойства ваших штанов, куртки, варежек. С куртками дело обстоит намного проще, они не так часто соприкасаются со снегом, как варежки или штаны, но, тем не менее, и в них нужны некоторые моменты.

В куртке на холодную пору должна быть юбка на внутренней части на уровне пояса.

Желательно наличие молнии, которую можно расстёгивать в обе стороны.

Утягивающийся капюшон должен иметь форму шлема.

Многие считают, что дорогая тонкая куртка не может быть теплой. Это не так, потому что ткань, из которой сделана куртка, не греет, а удерживает тепло вашего тела, к тому же не продувается и при этом дышит. Если под такую куртку одеть теплый свитер, вам будет тепло и куртка не будет сковывать ваши движения.

Больше внимания нужно уделить штанам и варежкам, так как они чаще быстрее изнашиваются и начинают промокать.

Начнём со штанов. Не стоит, в отличие от куртки, скупиться на дорогие штаны хотя бы потому, что вам придется сидеть на снегу.

Недавно появились материалы с "рип стопом" - "клеточкой "из армирующих волокон повышенной прочности. Это хорошая идея производителей, т. к. обычная ткань через некоторое время начинает трепаться, деформироваться и пропускать влагу.

Немало важную роль играет система вентиляции. Обычно, это молнии по швам штанов сверху и до уровня колена. В таких штанах удобно кататься в горах, где довольно большой перепад температур. Наверху холодно и ветрено, и вентиляция вам не нужна, но стоит спустится вниз, где тепло и солнечно - вам будет жарко.

Есть более продвинутая версия - это штаны самосбросы. У них по швам молния, которая расстёгивается сверху донизу. В результате вы можете легко снять и одеть штаны, не снимая ботинки

Что касается варежек или перчаток, то тут разницы нет, положитесь на свой вкус кому-то удобней варежки, а кому- то перчатки. В хорошие модели обычно вшивают кевларовые усилия и предполагаются внутренние вставки.

Использование защиты

В отличие от горных лыж сноубордические крепления не отстегиваются, и это не ужасно. Арифметика простая - при падении на лыжах отдельно стоящую ногу крутит момент с силой, равной весу райдера, и плечом около метра (при длине лыжи около 2 м). При падении на сноуборде, когда две ноги прикреплены к единой основе, получается замкнутый контур и плечо не больше 40 - 50 см, а в результате вероятность сломать ногу таким же образом, как на лыжах, близка к нулю.
Как и в любом спорте, у сноуборда есть свои секреты и проблемы. Слабое место сноубордера - таз, помимо этого страдают колени и запястья (пальцы в том числе). Реже страдает голова, но тем, кто много
прыгает с больших трамплинов, не помешает купить шлем. По статистике, большая часть травм происходит во время первых 3-5 дней обучения. Меры безопасности - во время самых первых дней катания не надо строить из себя героя, которому все по колено. Любой из тех, кто считает себя крутым профессионалом, хорошо помнит, что такое искры из глаз при неудачном падении. Первые падения могут просто навсегда отбить охоту кататься, для этого, поверьте, даже скорости никакой не надо, можно и на ровном месте упасть очень сильно.


Падения:

Традиционные для сноуборда травмы - вывихи кистей рук и ушибы коленей, филейной части и головы, реже переломы ключицы ребер. В момент падения, прежде всего надо сжать пальцы в кулаки (чтобы их не сломать), втянуть голову и перекатываться, не особо напрягаясь, чтобы погасить энергию падения. Лучше, если эта энергия падения распределяется на пятно побольше, то есть не на одну растопыренную кисть, а, на пример, предплечье и бедро сразу. Те, кто уже успел заработать проблемы с руками, надевают на запястья защиту для роликовых коньков. Остальные считают, что это все ерунда, но это до тех пор, пока сами не почувствуют. В общем, решайте сами, когда что одевать - до или после.

Во время начального периода обучения не помешает защититься налокотниками. В обычной жизни, за исключением людей с хроническими травмами, в них мало кто катается.

Наколенники - радикальное средство для начинающих. Прочие люди обычно обходятся мягкими вставками в специальные карманы на коленях, ежели таковые имеются. Вывихи голеностопов случаются не часто, в основном при неудачно подобранной обуви и экстремальных падениях. Никогда не катайтесь в обуви, которая не предназначена для сноуборда.

Пятая точка:

При падении назад искры летят из глаз, потому что эти две важные части тела соединены позвоночником. Неплохо зарекомендовали себя "защитные шорты" для роллеров от фирмы KILLER LOOP. По сути своей, это трикотажные длинные трусы, в которые вшиты мягкие прокладки, которые, собственно, и защищают контрольные точки в критические моменты. Подходят и девушкам, и юношам без ограничений, конструкция позволяет. Помимо этого, есть еще фирмы, которые выпускают щитки во всю спину для соревнований по бордеркроссу. Они вполне подойдут и обычным людям, которые хотят защитить спину и зону пониже.

Голова:

Кататься в шлеме уже не позорно, наоборот, это признак того, что человек - мастер и катается на грани, но достаточно умен, чтобы дорожить мозгами. Рекомендуется профессионалам, экстремистам и просто рисковым райдерам